Жёлтым отмечена используемая поверхность контакта для пальпации СБС. Остеопат ориентируется на движения под указательными пальцами и под мизинцами. Такой контакт даст пальпаторное ощущение только положения и подвижности клиновидной и затылочной кости к краниосакральном ритме, но не мембран, не желудочков и др.
Желтым + зелёным отмечена поверхность контакта от которой остеопат может получать пальпаторную информацию. Это даст гораздо больше ощущений и позволит ощутить движение черепа как единого целого и далее перейти на любую внутреннюю структуру.
2) Краниокаудально, или сверху вниз череп тоже укорачивается. Далее мы увидим, что эти односторонние изменения компенсируются латеральным расширением черепа.
3) Латально, или в стороны размер черепа увеличивается.На фазе экстензии происходит обратный процесс: спереди назад череп удлинняется и по вертикали тоже происходит удлиннение. Поперечный размер черепа уменьшается.
Теперь посмотрим с разных сторон на изменение формы головы. Изменение формы головы в трёх плоскостях.
Краниосакральный ритм на уровне черепа в сагиттальной плоскости. Фаза флексии.
На иллюстрации видно, как череп человека движется в краниосакральном ритме. Благодаря такому движению поддерживается правильное функционирование всех структур в черепе.
Краниосакральный ритм на уровне черепа в сагиттальной плоскости. Фаза экстензии.
В этой иллюстрации показан процесс движения черепа в фазе экстензии краниосакрального ритмичного движения. Это пример физиологического процесса, протекающего в организме человека и влияющего на многие аспекты нашего здоровья и благополучия.
Теперь посмотрим на этот же процесс во фронтальной плоскости. На фазе флексии краниосакрального ритма форма черепа изменяется следующим образом:
При взгляде сверху мы увидим дыхание черепа в горизонтальной плоскости. На фазе флексии краниосакрального ритма форма черепа изменяется следующим образом:
На фазе экстензии происходит обратное движение.
Практика пальпации швов, которую необходимо освоить перед очным обучением
Автор уроков
1) Уравновесить правую и левую половины региона с которым много работали. Например, недавно был пациент с многократно оперированными хрон. отитами и я переработал с височной костью.
Слушательница спросила:
“Что мне делать, если я чувствую не так как говорят преподаватели? Я вижу намного больше всего и ещё то, что вокруг. Что мне со всем этим делать?”
Ошибки пальпации в видеоуроках