Программа курса ВНЧС

Биомеханика зубочелюстной системы – движение шестерёнок в золотых часах.

1 часть курса – Основа

Сначала строим фундамент - разберем необходимую анатомию и движение как единство структуры и функции. Биомеханика зубочелюстной системы - движение шестерёнок в золотых часах.
С анатомией соблюдаем баланс. Если её слишком много, то это отягощает - будет как в ночь перед экзаменом. Если слишком мало, то не будет уверенности в руках.
Используем философию которую давали на лекциях отцы основатели остеопатии.

То, что нужно в ежедневной практике остеопата.

2 Опрос и осмотр

Опрос и осмотр в аспекте зубочелюстной системы. Только не как обычно, а то, что нужно в ежедневной практике остеопата: скрининг вопросы, деление лица на этажи и др.
Скрининг-вопросы для Ваших пациентов, которые можно внести в перечень вопросов на первичном приеме, что даст больше возможностей в обнаружении патологии ВНЧС.
Теоретические уроки перемежаем практическими.

+ Домашние задания для отработки.

То, что нужно в ежедневной практике остеопата.

3 Техники – техники

Когда будет понятна нормальная биомеханика и способ её оценки, разберём основные техники.

Техник не много, разбираем по 20 мин каждую (примерно). Правильнее будет сказать, что это не техники, а основные способы взаимодействия с зубочелюстной системой.

+ Домашние задания для отработки.

То, что нужно в ежедневной практике остеопата.

4 Разные стили

Разберем разные подходы к работе с ВНЧС:
- Мягкотканный,
- Фасции,
- Краниосакральный,
- Внутрикостный,
- Немного БЛТ (это моя гордость),
- Обсудим эмбриогенез и практическое применение этих знаний на приеме.

Темы уроков курса ВНЧС

  • Урок 1 – Что такое зубочелюстная система. Как выстроена информация.

  • Урок 2 – Единство структуры и функции в аспекте зубочелюстной системы. Суставные поверхности височной кости и нижней челюсти, границы и напрвленность.

  • Урок 3 – Суставной диск, капсула сустава. Деление связок ВНЧС. Внутрикапсульные связки.

  • Урок 4 – Связки между клиновидной костью и нижней челюстью. Связки между височной костью и нижней челюстью. Функции, прохождение.

  • Урок 5 – Опрос в аспекте зубочелюстной системы. Как заподозрить дисфункцию ВНЧС ещё при беседе. Скрининг вопросы и раскрытие темы в первичном опросе.

  • Урок 6 – Осмотр зубочелюстной системы. Карта лица. Эмбриогенез и этажи лица. Осмотр ЗЧС в рамках эмбриогенеза. Осмотр региона, локальный осмотр, осмотр мягких тканей и зубных аркад.

  • Урок 7 – Пальпация. Рассмотрим движения верхних и нижней челюстей, а также височную кость в краниосакральном ритме, движение по составным осям.

  • Урок 8 – Техники на связках и суставе. Всего несколько положений рук позволяют взаимодействовать с большей частью всех связочных структур нижней челюсти. Рассмотрим доступ к связочному аппарату ВНЧС из нескольких основных захватов.

  • Урок 9 – Смежных с ВНЧС структуры. Суставная поверхность височной кости имеет интереснейшее соседство.

  • Урок 10 – Отток от мозга, ВНЧС. Гемодинамика позадидисковой клетчатки. Изменение объема позадидисковой клетчатки при движении и наполнение синусов.

  • Урок 11 – Мышцы. Открытие рта происходит при усилии надподъязычных мышц.

  • Урок 12 – Жевательные мышцы.

  • Урок 13 – Открытие рта. как базовое движение, из элементов которого складываются все движения ВНЧС. Составные части открытия рта.

  • Урок 14 – Техники лифт на верхних и нижней челюсти. Лифт позволяет диагностировать подвижность, податливость тканей на пути от нижней челюсти к затылочной кости. Лифт позволяет проводить неспецифическую коррекцию большинства соматических дисфункций, встречающихся на этом пути.

  • Урок 15 – Щелчки при открытии рта. Механизм (рисуем), стадии, дополнительные варианты.

  • Урок 16 – Движения нижней челюсти.

  • Урок 17 – Влияние мышечно-фасциального напряжения на открытие рта.

  • Урок 18 – Резцовая кость. Премаксила и постмаксила – это две отдельные кости, которые существуют во время внутриутробного развития плода.

  • Урок 19 – Внутрикостный подход. Внутрикостная оценка и коррекция верхних и нижней челюстей. Внутрикостные дисфункции и структура губчатой костной ткани нижней челюсти.

  • Урок 20 – Зубочелюстная система в составе региона.

  • Урок 21 – Постуральный путь. Как зубочелюстная система взаимосвязана с телом? Взаимосвязь происходит по нескольким привычных нам механизмам: через мышечно-фасциальную систему, краниосакральную и т.д. Но есть и специфическая система - постуральная.
Зубочелюстная система требует качественного подхода. Вы будете вынуждены развиваться, углублять пальпацию, отрабатывать и применять новые подходы. Повышать свой профессионализм.

Здесь вы можете оформить подписку на Курс

Доступ к Курсу Остеопатия ВНЧС на 2 месяца: 5800 р.

Проходите по 2-3 урока в неделю. Если в уроке практические задания, то отрабатывайте их сразу на ближайшем приёме. Результаты обсудим. К урокам можно возвращаться сколько нужно.