Движение тела в легочном ритме с переходом в пальпацию жидкостных объёмов

Онлайн урок врача-остеопата,
преподавателя каф. остеопатии СЗГМУ им. И.И.Мечникова
Олега Бабкина
 

Движение тела в легочном ритме с переходом в пальпацию жидкостных объёмов

Онлайн урок врача-остеопата,
преподавателя каф. остеопатии СЗГМУ им. И.И.Мечникова
Олега Бабкина
Жидкостная прокачка тела.
Начинаем от лёгочного ритма и переходим к жидкостным объёмам.

В уроке

  • Лёгочный ритм
    Преимущества лёгочного ритма по сравнению с краниосакральным подходом и структуральными тестами и техниками. Близость легочного ритма к жидкостному подходу в остеопатии.
    01
  • Диагностика
    Взаимосвязь движения таза, поясничного отдела, грудобрюшной диафрагмы и нижней апертуры, грудной клетки, шеи и головы.
    02
  • Коррекция
    Коррекция как продолжение диагностики, диагностика как результат пальпации и синхронизации с лёгочным ритмом и движением жидкостей.
    03
Преподаватель остеопатии каф. Остеопатии СЗГМУ им. И. И. Мечникова

Автор

Бабкин Олег Александрович

Ведение семинаров по ВНЧС с 2013. А также семинары по фасциям, БЛТ, пальпации, краниальным темам, синусам и др.

Преподаватель остеопатии каф. Остеопатии СЗГМУ им. И. И. Мечникова.
Более 15 статей и методологических разработок

Автор прекрасного блога Интересная остеопатия. Другой мой проект - Кружок по остеопатии проходит на базе Института остеопатии Санкт-Петербурга.

Врач-остеопат, невролог. Член регистра остеопатов.

  • С 2010 г.
    Остеопатическая
    практика с 2010 года
  • С 2013 г.
    Преподавание остеопатии с 2013 года на каф. остеопатии СЗГМУ им. Мечникова.
  • 15
    За всё время преподавания на кафедре было более 15 статей и метод. разработок.

Для кого урок

  • Остеопаты
  • Мануальные терапевты
  • Массажисты
  • Логопеды
  • Дефектологи
  • Реабилитологи
  • Для тех у кого собственный путь в остеопатии и мануальной медицине

Противопоказания к прохождению урока

Друзья! Этот урок, также как и все другие онлайн уроки не может заменить полноценное очное обучение остеопатии, которое проходит в соответствующих высших учебных заведениях.
  • Это онлайн урок. Я не смогу подойти к вашему столу и поставить вам руки. Вы будете делать это самостоятельно, а потом мы это будем обсуждать.
  • Этот урок будет полезен тем, кто уже владеет минимальной базой и имеет возможность практиковать. Это нужно для того, чтобы вы отработали предложенные практики, практически прочувствовали движение тканей и ввели этот навык в свой арсенал остеопатических подходов. Тогда это принесёт большую пользу.

Формат урока

Видео в записи
Урок в записи. Вы можете проходить его в удобное время и возвращаться сколько потребуется.
60 минут
В уроке 4 видео общей продолжительностью немного меньше часа.
Самостоятельно
В уроке даны три практики с помощью которых можно самому исследовать движение региона таз и др. в легочном ритме.

Как выглядит урок

Содержание урока

1 часть - Движение таза в ритме лёгочного дыхания

В первой практике мы исследуем движение таза в ритме лёгочного дыхания (с переходом в жидкостную пальпацию).

Что это нам даст:
  1. Диагностика в масштабе региона. Это прекрасный способ диагностики чтобы оценить витальность региона (сейчас таза), прочувствовать такую важную функцию как венозный и лимфатический дренаж.
  2. Диагностика начинается с масштаба региона (единого таза) и позволяет перейти как к локальной мышце, связке, суставу, так и в увеличить масштаб и почувствовать как таз взаимодействует с соседними регионами. Например, оценить синхронность движения таза и поясничного отдела.
  3. Коррекция рождается в диагностике. Техники коррекции происходят из тех же положений рук и из того же типа контакта с тканями.

2 часть - Исследуем взаимосвязь движения таза с поясничным отделом

Вторая практика. Теперь исследуем движение поясничного отдела позвоночника в ритме лёгочного дыхания и свяжем найденное движение поясницы с движением таза.
Оценим насколько хорошо синхронизированы движения двух регионов.
Диагностика на этой основе и коррекция.

3 часть - Исследуем взаимосвязь движения таза, пузыря брюшной полости и диафрагмы

Третья практика. Ещё расширим контакт и исследуем связь движение таза, поясничного отдела, грудобрюшной диафрагмы, пузыря брюшной полости в ритме лёгочного дыхания.
Пальпация совокупности этих структур организма как единого целого в ритме лёгочного дыхания.
Диагностика на этой основе и коррекция.

4 часть - Синхронизация диафрагм

Четвертая практика. В положении пациента на спине и на боку взаимодействуем с движением диафрагм в лёгочном ритме, оцениваем их синхронность и балансируем.

5 часть - Исследуем движение грудной клетки в ритме лёгочного дыхания и переходим в жидкостную пальпацию

Пятая практика. Сопровождать движение грудной клетки в лёгочном ритме просто. На этом этапе мы отсоединяемся от лёгочного ритма и переходим в пальпацию жидкостных объёмов. Удивительно, что пальпаторно и технически жидкостный ритм и лёгочное дыхание очень близки.

6 часть - Исследуем взаимосвязь движения грудной клетки и головы в ритме лёгочного дыхания и жидкостном подходе

Шестая практика. Исследуем взаимосвязь движения головы и грудной клетки подобно тому, как в третьей практике ощущали синхронное движение таза и нижних рёбер. Обсуждаем пальпаторное отличие движения нижней и верхней частей тела.

Получить доступ к уроку




Вдумчивая отработка. Одного месяца более чем достаточно, чтобы руки привыкли следовать за лёгочным ритмом. В процессе можно будет всё уточнить и обсудить, возвращаться к уроку.


Но через месяц всё не закончится. Работа на лёгочном ритме постепенно будет открывать новые возможности.